Утверждён
конференцией судей
Республики Мордовия
01 марта 2013 года
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Глава I. Общие положения
Статья 1
Настоящий регламент определяет порядок работы совета судей Республики Мордовия (далее также – Совет судей).
Статья 2
В своей работе Совет судей руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными актами, относящимися к деятельности органов судейского сообщества, и решениями конференции судей Республики Мордовия.
Статья 3
Совет судей решает основные задачи органов судейского сообщества и осуществляет полномочия, предусмотренные статьями 4 и 10 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
Статья 4
Решение Совета судей принимается простым большинством голосов членов Совета судей, принявших участие в голосовании, если иное не установлено настоящим регламентом.
Глава II. Основные принципы организации, деятельности и формы работы Совета судей.
Статья 5
Совет судей формируется на принципах выборности, сменяемости и подотчётности конференции судей Республики Мордовия.
Совет судей осуществляет свою деятельность коллегиально, гласно, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.
В заседании Совета судей могут принимать участие Председатель Верховного Суда Республики Мордовия, председатель Арбитражного суда Республики Мордовия, председатель квалификационной коллегии судей Республики Мордовия, председатель экзаменационной комиссии Республики Мордовия по приёму квалификационного экзамена на должность судьи, начальник Управления Судебного департамента в Республике Мордовия, их заместители, судьи, представители заинтересованных органов государственной власти Российской Федерации и Республики Мордовия.
По приглашению председателя Совета судей в заседании могут принимать участие другие лица.
На заседании Совета судей могут присутствовать представители средств массовой информации.
Совет судей вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Статья 6
Основной формой работы Совета судей является заседание, на котором решаются вопросы, отнесённые к ведению Совета судей. В случае необходимости заседание Совета судей может проводиться дистанционно, в том числе с использованием видеоконференц-связи, путем опроса посредством телефонной связи и в иных формах.
Совет судей может принять решение о предварительном рассмотрении вопросов, вносимых на заседание, в комиссиях или созданных для этих целей рабочих группах.
Статья 7
Заседание Совета судей созывается не реже одного раза в месяц. Решение о созыве заседания принимается председателем Совета судей.
Внеочередное заседание Совета судей созывается его председателем по требованию не менее чем половины членов Совета судей. В этом случае заседание должно быть проведено не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о созыве внеочередного заседания.
Статья 8
Продолжительность заседания Совета судей устанавливается в каждом конкретном случае в зависимости от характера и объёма вопросов, подлежащих обсуждению.
Глава III. Рабочие органы Совета судей
Статья 9
Совет судей на первом заседании избирает из своего состава подотчётных ему председателя Совета судей и его заместителя.
Первое заседание Совета судей открывает и до избрания председателя Совета судей проводит Председатель Верховного Суда Республики Мордовия.
Статья 10
Совет судей по отдельным направлениям своей деятельности может создавать подотчётные ему постоянные комиссии.
В состав комиссий могут входить судьи, не являющиеся членами Совета судей.
Положения о комиссиях утверждаются решениями Совета судей.
Статья 11
Совет судей может создавать рабочие группы, в том числе с привлечением специалистов и судей, не являющихся членами Совета судей, для подготовки вопросов, вносимых на заседание.
Статья 111
В случае поступления в Совет судей информации (обращения), содержащей признаки совершения судьей дисциплинарного проступка, за который на него может быть наложено дисциплинарное взыскание Квалификационной коллегией судей Республики Мордовия, председатель Совета судей или его заместитель организуют проверку данной информации путем поручения проведения проверки постоянно действующим комиссиям в пределах их компетенции или специально создаваемой рабочей группе.
Анонимные обращения к рассмотрению не принимаются. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающим, совершающем или совершившим, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Судья информируется о проводимой проверке и вправе участвовать в ней, знакомиться с материалами проверки, представлять письменные объяснения и возражения, а также доказательства, подтверждающие свои объяснения. Отказ судьи от участия в проверке не является препятствием к ее проведению.
Срок проведения проверки составляет 30 суток со дня поступления информации (обращения) в Совет судей. Данный срок может быть продлен председателем Совета судей или его заместителем на 30 суток по мотивированному ходатайству лица, проводящего проверку.
Результаты проведения проверки оформляются в виде заключения и вместе с материалами проверки передаются для рассмотрения на заседании Совета судей. О предварительных результатах проведенной проверки информируется заявитель.
Статья 12
Председатель Совета судей:
созывает Совет судей и руководит его работой;
даёт поручения заместителю председателя и членам Совета судей;
координирует деятельность комиссий;
принимает меры к реализации решений конференции судей Республики Мордовия и Совета судей;
подготавливает перечень вопросов, которые необходимо внести на заседание Совета судей;
организует делопроизводство;
представляет Совет судей в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в общественных объединениях, средствах массовой информации, а также при осуществлении международного сотрудничества;
подписывает решения Совета судей;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и настоящим регламентом.
В отсутствие председателя Совета судей его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета судей.
Статья 13
На заседаниях Совета судей ведутся протокол и аудиозапись.
Протокол и аудиозапись ведутся работником Управления Судебного департамента в Республике Мордовия, который осуществляет функции секретаря конференции.
Протокол подписывается председательствующим и секретарём.
Глава IV. Порядок внесения, обсуждения вопросов и принятия решений Советом судей
Статья 14
Проекты документов по вопросам, вносимым на заседание Совета судей, представляются членам Совета судей, а также Председателю Верховного Суда Республики Мордовия, председателю Арбитражного суда Республики Мордовия и начальнику Управления Судебного департамента в Республике Мордовия не позднее, чем за пять дней до начала заседания.
Статья 15
Председательствующим на заседании является председатель Совета судей либо по его поручению один из членов Совета судей.
Статья 16
Председательствующий:
руководит заседанием в соответствии с настоящим регламентом;
предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим;
оглашает письменные запросы, замечания по ведению заседания, предложения и поправки по проектам документов, предоставляет слово для выступлений по мотивам голосования;
проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета судей, и объявляет его результаты;
даёт поручения, связанные с проведением заседания;
организует ведение протокола заседания;
подписывает принятые решения Совета судей;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим регламентом.
Статья 17
Заседание Совета судей начинается с установления кворума.
Заседание Совета судей правомочно, если в нём принимают участие более половины избранных членов Совета судей.
Статья 18
Если кворум имеется, председательствующий оглашает перечень вопросов, которые необходимо рассмотреть на заседании.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Член Совета судей, а также Председатель Верховного Суда Республики Мордовия, председатель Арбитражного суда Республики Мордовия и начальник Управления Судебного департамента в Республике Мордовия могут высказать устное замечание или предложение по вопросу, вносимому в повестку дня.
Члену Совета судей, а также Председателю Верховного Суда Республики Мордовия, председателю Арбитражного суда Республики Мордовия и начальнику Управления Судебного департамента в Республике Мордовия, внёсшим предложение в письменном виде о включении в повестку дня вопросов, должна быть предоставлена возможность выступить и обосновать необходимость включения их в повестку дня.
Статья 19
Решения о включении поступившего вопроса в повестку дня заседания и о порядке заседания принимаются открытым голосованием по каждому предложению.
Предложение о включении в повестку дня дополнительного вопроса, после её утверждения, ставится председательствующим на голосование, если это предложение вносят не менее трёх членов Совета судей, присутствующих на заседании.
В случае необходимости Совет судей может принять решение о включении дополнительного вопроса в повестку дня без предварительной подготовки проекта документа.
Статья 20
Член Совета судей, а также Председатель Верховного Суда Республики Мордовия, председатель Арбитражного суда Республики Мордовия и начальник Управления Судебного департамента в Республике Мордовия вправе выступить по каждому из вопросов, включённых в повестку дня.
Повторное выступление по одному и тому же вопросу допускается после выступления по этому вопросу других участников заседания.
Статья 21
Председательствующий не вправе комментировать выступления, давать им оценку, прерывать выступающего в пределах предоставленного ему для выступления времени.
В случае отклонения выступающего от обсуждаемого вопроса председательствующий вправе сделать ему замечание, а при повторном нарушении может лишить выступающего слова.
Статья 22
После обсуждения проекта документа и прекращения прений проводится открытое голосование.
Открытое голосование проводится в отсутствии лиц, не являющихся членами Совета судей.
Проект документа ставится на голосование для принятия его за основу.
В ходе принятия проекта документа за основу при необходимости на голосование ставится отдельно каждый его пункт, статья, глава либо раздел, после чего Совет судей принимает решение по проекту документа в целом.
Совет судей может принять решение о голосовании за проект документа в целом без постатейного голосования.
Статья 23
Совет судей может принять решение о проведении тайного голосования по отдельному вопросу повестки дня.
В этих случаях Совет судей избирает счётную комиссию, которая на своём заседании определяет форму и содержание бюллетеня для тайного голосования.
Решение счётной комиссии об определении формы и содержания бюллетеня для тайного голосования, а также по результатам голосования оформляются протоколами, которые утверждаются решением Совета судей.
Статья 24
По вопросам, не терпящим отлагательства, Совет судей вправе принять решение путём проведения опроса членов Совета судей с соблюдением кворума.
Решение Совета судей, принятое путём проведения опроса, доводится до сведения всех членов Совета судей, а также до сведения Председателя Верховного Суда Республики Мордовия, председателя Арбитражного суда Республики Мордовия и начальника Управления Судебного департамента в Республике Мордовия в течение трёх дней со дня принятия решения.
Статья 25
Решение Совета судей принимается в форме постановления.
Решения Совета судей размещаются на официальном сайте Совета судей, а также направляются в Верховный Суд Республики Мордовия, районные суды и мировым судьям Республики Мордовия, Арбитражный Суд Республики Мордовия и Управление Судебного департамента в Республике Мордовия.
По решению Совета судей на официальном сайте Совета судей могут размещаться протоколы заседаний и иные материалы по обсуждаемым вопросам (обращения, письма, справки и т.п.).
Глава V. Досрочное прекращение полномочий члена Совета судей. Рассмотрение жалоб и сообщений о совершении судьёй дисциплинарного проступка. Обращение в квалификационную коллегию судей Республики Мордовия о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности в связи с совершением им дисциплинарного проступка
Статья 26
Согласно пункту 5 статьи 8 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» полномочия члена Совета судей могут быть досрочно прекращены по его инициативе или в случае совершения им дисциплинарного проступка. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Совета судей принимается конференцией судей Республики Мордовия, а в период между конференциями судей – Советом судей.
Статья 27
Полномочия члена Совета судей считаются прекращёнными, если за это решение проголосовало большинство членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Статья 28
Совет судей вправе направить в Квалификационную коллегию судей Республики Мордовия обращение о наложении на судью дисциплинарного взыскания, в том числе в виде досрочного прекращения полномочий судьи.
Обращение о наложении на судью дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка при исполнении судьей служебных обязанностей может быть направлено в Квалификационную коллегию судей Республики Мордовия Советом судей только при наличии частного постановления (определения), вынесенного вышестоящей судебной инстанцией, либо жалобы или обращения участника (участников) процесса о нарушении его (их) прав незаконными действиями судьи, совершенными при рассмотрении дела.
К обращению прилагаются материалы проверки и данные, характеризующие судью.
Глава VI. Избрание судей в состав квалификационной коллегии судей Республики Мордовия
Статья 29
Согласно подпункту 3 пункта 4 статьи 10 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» Совет судей избирает судей в состав квалификационной коллегии судей Республики Мордовия вместо выбывших в период между конференциями судей.
Статья 30
Судьи в состав квалификационной коллегии избираются тайным голосованием.
Статья 31
Любой судья, действующий на территории Республики Мордовия, вправе выдвинуть кандидата в квалификационную коллегию.
При выдвижении кандидатов в состав квалификационной коллегии должны соблюдаться требования пункта 4 статьи 11 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» о нормах представительства судей в квалификационной коллегии.
Выдвижение кандидатов осуществляется непосредственно на заседании Совета судей.
Кандидат вправе заявить самоотвод.
Кандидат должен присутствовать на заседании Совета судей. В случае отсутствия кандидата по уважительной причине Совету судей должно быть предоставлено письменное согласие кандидата на выдвижение в члены квалификационной коллегии.
Члены Совета судей могут задавать вопросы кандидатам.
После обсуждения кандидаты включаются в бюллетени для тайного голосования.
Статья 32
Избранным в состав квалификационной коллегии считается кандидат, за которого проголосовало большинство членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Если на одну вакансию в состав квалификационной коллегии выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, то в этом случае проводится повторное тайное голосование, при котором в бюллетень включаются фамилии двух кандидатов, набравших при первом голосовании относительное большинство голосов членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, Совет судей проводит новые выборы в состав квалификационной коллегии. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
Глава VII. Досрочное прекращение полномочий члена экзаменационной комиссии Республики Мордовия по приёму квалификационного экзамена на должность судьи и избрание в состав экзаменационной комиссии другого лица
Статья 33
Согласно пункту 12 статьи 111 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» полномочия члена экзаменационной комиссии Республики Мордовия по приёму квалификационного экзамена на должность судьи могут быть прекращены досрочно в случаях, указанных в данной норме закона. Решение о досрочном прекращении полномочий члена экзаменационной комиссии принимается конференцией судей Республики Мордовия, а в период между конференциями судей – Советом судей. В случае досрочного прекращения полномочий члена экзаменационной комиссии избрание в состав экзаменационной комиссии другого лица осуществляется Советом судей на срок до истечения полномочий экзаменационной комиссии.
Статья 34
Полномочия члена экзаменационной комиссии считаются прекращёнными, если за это решение проголосовало большинство членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Статья 35
Представление и избрание в состав экзаменационной комиссии осуществляется в соответствии с требованиями статьи 111 Федерального закона «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации».
Статья 36
Члены экзаменационной комиссии избираются тайным голосованием.
Статья 37
Кандидаты в состав экзаменационной комиссии представляются Председателем Верховного Суда Республики Мордовия и председателем Арбитражного суда Республики Мордовия, которые представляют не менее двух кандидатур на каждую вакансию в составе экзаменационной комиссии.
К представлению Председателя Верховного Суда Республики Мордовия и председателя Арбитражного суда Республики Мордовия прилагаются анкеты, содержащие сведения о кандидате по форме согласно приложениям №1 и №2 к настоящему регламенту.
Кандидаты приглашаются на заседание Совета судей.
Кандидат может заявить самоотвод.
Члены Совета судей могут задавать вопросы присутствующим на заседании кандидатам.
После обсуждения все представленные кандидаты включаются в бюллетени для тайного голосования.
Статья 38
Избранным в состав экзаменационной комиссии считается кандидат, получивший большинство голосов членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Если на одну вакансию в состав экзаменационной комиссии выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого числа голосов, то в этом случае проводится повторное тайное голосование, при котором в бюллетень включаются фамилии двух кандидатов, набравших при первом голосовании относительное большинство голосов членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Если при повторном голосовании никто из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, Совет судей проводит новые выборы в состав экзаменационной комиссии. При этом допускается представление кандидатов, которые выдвигались ранее.
Глава VIII. Согласование назначения на должность и освобождения от должности начальника Управления Судебного департамента в Республике Мордовия, заслушивание его отчёта.
Статья 39
Согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» начальник Управления Судебного департамента в Республике Мордовия назначается на должность и освобождается от должности по согласованию с Советом судей.
Статья 40
Представление о назначении на должность начальника Управления в Совет судей вносит Председатель Верховного Суда Республики Мордовия. Представление должно быть мотивированным и содержать сведения, характеризующие кандидата.
Статья 41
На заседании Совета судей Председатель Верховного Суда Республики Мордовия представляет кандидата, которому даётся возможность выступить и ответить на вопросы членов Совета судей.
После выступления кандидата проводится обсуждение его кандидатуры, затем вопрос о согласовании назначения кандидата на должность начальника Управления ставится на голосование.
Кандидатура считается согласованной, если за неё проголосовало большинство членов Совета судей, принявших участие в голосовании.
Статья 42
Согласование освобождения начальника Управления от должности проводится по правилам, предусмотренных статьями 40 и 41 настоящего регламента.
Статья 43
Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального закона «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» Управление Судебного департамента в Республике Мордовия подотчётно Совету судей.
Совет судей вправе ежегодно заслушивать отчёт начальника Управления об организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности.
Совет судей по предложению не менее чем половины членов Совета судей вправе заслушивать информацию начальника Управления по отдельным вопросам обеспечения судебной деятельности.
Отчёт и информация представляются в Совет судей не позднее, чем за семь дней до заседания Совета судей.
Глава IX. Заключительные положения
Статья 44
Член Совета судей обязан участвовать в заседаниях Совета судей.
Статья 45
Члены Совета судей осуществляют свои полномочия без отрыва от основной деятельности.
Статья 46
По поручению Совета судей его члены представляют интересы судейского сообщества в органах государственной власти и общественных объединениях.
Статья 47
Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Совета судей возлагается на Управление Судебного департамента в Республике Мордовия.